ООО "Импауэр" ООО "Импауэр"
г. Москва
the power of business in people
Заказать звонок

Современные методы в рекрутинге: как подбирать персонал в 2023 году

22.сен.2023
Современные методы в рекрутинге: как подбирать персонал в 2023 году
Современные методы в рекрутинге: как подбирать персонал в 2023 году

Тенденции в области подбора персонала меняются с невероятной скоростью. Кажется, только успел привыкнуть к одному тренду, а на горизонте уже появились три новых.


Рекрутерам необходимо уметь оперативно адаптироваться к переменам и принимать на вооружение новые технологии. Чтобы быть в курсе последних тенденций в сфере подбора персонала, читайте эту статью, а заодно сможете проверить, насколько актуальны ваши текущие стратегии поиска.





Адаптируйтесь к новым типам кандидатов


К 2025 году доля миллениалов и зуммеров на рынке труда составит 75% общей рабочей силы. Эти данные задают новые стандарты в процессе привлечения и найма сотрудников, заставляя специалистов по подбору персонала адаптироваться к новым подходам в рекрутинге уже в 2023 году.






Что же касается компенсаций и бонусов, то оба поколения обладают определенными базовыми ожиданиями: медицинское страхование, оплачиваемый отпуск и пенсионные взносы. Предоставляя в описаниях вакансий информацию об этих преимуществах, вы сразу же демонстрируете представителям этих поколений, что готовы удовлетворить их ожидания.



Уделяйте внимание мелочам. Убедитесь в том, что ваши вакансии оптимизированы для просмотра на мобильных устройствах, рабочие места оснащены современной техникой, а программное обеспечение отвечает технологическим стандартам.






Используйте HR-Tech


ИИ больше не является новинкой, особенно в таких сферах, как IT. Многие компании уже используют его в повседневной деятельности. Однако средние и малые организации все еще сомневаются, стоит ли его использовать, и поэтому многое теряют.


Последние исследования показывают, что найм одного сотрудника занимает до 23 часов, включая проверку резюме и собеседования с кандидатами. Причина столь долгого процесса в том, что от 75% до 88% резюме не квалифицированы для предлагаемой должности.


Для сокращения времени найма и предотвращения типичных ошибок, используйте систему для автоматизации рекрутинга FriendWork. Она автоматизирует рутинные задачи рекрутера и помогает эффективнее справляться с большинством повседневных обязанностей.


Аналитика по процессу подбора персонала также может быть выполнена с помощью FriendWork. Сервис позволяет составить отчет за выбранный период всего за пару кликов — вам останется лишь рассказать заказчику, насколько быстро вы смогли найти подходящего сотрудника.


Преимущество использования ИИ для подбора персонала в том, что он может выполнять одинаковые ресурсозатратные задачи. Например, подготовку описания вакансии, проверку резюме, планирование собеседований и отбор кандидатов в соответствии с заданными критериями.


Рассмотрим задачи, которые ИИ может взять на себя.


  • Массовый найм

Искусственный интеллект активно используется в рекрутинге для сканирования и анализа резюме кандидатов, выявления их соответствия критериям компании и вакансии. Алгоритмы ИИ способны автоматически отфильтровывать анкеты, подходящие для собеседования, а также выделить наиболее релевантную для рекрутера информацию.







Рекрутеры не всегда могут проверить каждое резюме, но алгоритмы ИИ, применяемые в HR, работают нон-стоп, что существенно ускоряет процесс подбора персонала. На рынке представлено множество таких инструментов. Самый известных из них — HR-мессенджер.


  • Анализ резюме и оценка

Искусственный интеллект способен выполнять более точный и объективный отбор и поиск кандидатов. Например, это могут быть различные фильтры на порталах по поиску работы или другие специализированные системы. Такие AI-технологии, как ChatGPT, могут быть использованы для создания тестовых заданий, составления вакансий и других задач, связанных с наймом персонала.


  • Привлечение кандидатов

Существуют инструменты, основанные на искусственном интеллекте в сфере подбора персонала, которые могут анализировать данные из социальных сетей и других источников информации. Благодаря им компании могут пригласить на собеседование потенциальных сотрудников, которых было бы сложно найти при использовании традиционных методов рекрутинга.


  • Создание тестовых заданий в автоматическом режиме

Рекрутер — человек, и он не способен создавать бесконечное количество уникальных тестовых заданий. Набор вопросов и заданий, которые он может придумать, ограничен. При большом количестве кандидатов, эти материалы могут просочиться в интернет. Кандидаты могут заранее найти ответы и успешно пройти тестирование. Однако искусственный интеллект способен генерировать сотни уникальных вариантов тестовых заданий, делая обход системы невозможным.






Чат-бот для рекрутинга, являющийся элементом искусственного интеллекта, упрощает оперативный ответ на сообщения кандидатов, исключая необходимость отвлекаться от основной работы. Помимо сложных чат-ботов, способных анализировать большие объемы данных, существуют и более простые варианты, которые можно настроить без знаний языков программирования.







Нанимайте сотрудников удаленно


Удаленка — наша новая реальность. Пандемия Covid-19 полностью изменила ситуацию на рынке труда. Почти каждый работник нашей отрасли был вынужден работать дома. Это привело к следующему логическому шагу — разработке стратегий удаленного подбора персонала.


Почти все интервью сейчас на первичном этапе проводятся онлайн. Это увеличивает ваши шансы нанять нужных людей, поскольку дает более глубокие знания о навыках и знаниях кандидатов. Для найма сотрудников совсем необязательно выезжать в регион или им приезжать к вам. Удаленка дает возможность посмотреть сотрудников не только на территории всей России, но и в других странах.






Используйте инструменты HR-маркетинга


Социальные сети стали ключевым каналом для привлечения и поиска кандидатов, учитывая, что с каждым днем все больше людей проводит в них время.


Около 63% населения во всем мире использует интернет. Аудитория социальных сетей продолжает расти, достигая практически 5 млрд (60% от общей численности). Это число увеличилось на 10% в 2022 году и более чем в 3 раза за последние 10 лет. Каждую секунду появляется 13 новых пользователей.


Сначала необходимо определить целевую аудиторию: кто ваш идеальный кандидат и где он проводит время? В Instagram, Одноклассниках, ВКонтакте? Размещаем там вакансии, промоутим компанию, делаем привлекательные описания, акцентируем внимание на уникальном предложении компании и позиционировании.







Онлайн-сервис для автоматизации рекрутинга FriendWork — это система инструментов, с помощью которых можно существенно увеличить скорость и качество подбора и сократить стоимость найма.


Вы можете публиковать вакансии на популярных работных сайтах прямо из сервиса. Это позволяет экономить время рекрутера и снижать стоимость найма. Более того, в сервисе вы быстро найдете соискателя, например, отдельно по опыту работы, навыкам, образованию, желаемой должности и так далее.


Важно понимать, что практически все пользуются интернетом: от механиков до операторов и кладовщиков. Все больше кандидатов для поиска работы используют поисковые системы.


Другой способ использования социальных сетей для оптимизации воронки найма — продвижение вашей компании через SMM. Это позволит укрепить HR-бренд. Для этого:


  • Проводите прямые трансляции, в том числе в формате вопросов и ответов, чтобы быть на связи с потенциальными сотрудниками

  • Предупредите, что вопросы вам можно прислать до эфира, чтобы вы точно на них ответили и не пропустили

  • Предварительно прорекламируйте эфир в соцсетях, чтобы ваши подписчики не пропустили его в информационном потоке

  • Устраивайте трансляции, в которых вы рассказываете о событиях в вашей компании, ведь это отличный способ поделиться корпоративной культурой







Некоторые организации применяют методику развития бренда через собственных сотрудников: они разрабатывают уникальные программы, которые стимулируют работников делиться информацией о компании в социальных сетях.







Работайте над HR-брендом


Свежие исследования и текущие тенденции на рынке труда указывают на усиление кадрового дефицита. В России на сегодняшний день наблюдается рекордно низкий уровень безработицы, показатели деловой активности указывают на рост, свидетельствующий о расширении производственных возможностей и увеличении потребности в персонале.


С января 2021 года, на рынке труда вакансий (76%) значительно больше, чем резюме (15%), и эта тенденция в ближайшее время не изменится. Это подтверждается статистикой по всем областям: финансы, IT, тяжелая промышленность, розничная торговля, продовольствие, товары народного потребления, услуги и добыча. Также в 60% компаний из этих сфер прогнозируется увеличение сотрудников к концу 2023 года.


Такая напряженная ситуация на рынке труда спровоцировала рост зарплат: 53% компаний признают, что они вынуждены и планируют повышать уровень оплаты труда своих сотрудников.





Чтобы повысить привлекательность вашей компании в качестве работодателя, важно уделить внимание развитию HR-бренда. Так вы будете заметнее на рынке труда.


HR-бренд определяет то, как воспринимают компанию ее сотрудники и потенциальные работники на рынке труда. Почему соискатели должны хотеть стать частью вашей команды? Что уникального вы можете предложить, чего не могут предложить другие компании?


Именно поэтому мы должны стремиться быть быстрее, выше, сильнее конкурентов. Чтобы выделиться на рынке, рекрутеру нужно быть в курсе текущих трендов, актуальных событий и применять в работе разнообразные инструменты и методы рекрутинга.